2015-04-16

Чудовище с указкой

Это пост не о монстрах или вурдалаках. Это пламенный привет одному существу человеку.

Вы помните свою любимую учительницу? Я - да. Её звали Татьяна Анатольевна. С особенной фамилией - Московская. Почему особенной? Потому что она преподавала русский язык и литературу. С такой-то фамилией, это судьба! А впрочем, почему преподавала? Она вроде и сейчас преподаёт в той же школе у сына моей подруги. А когда-то она учила и меня, и мою подругу, и много-много других "счастливчиков". Не знаю, сколько в то время ей было лет. Она хоть и следила за собой, но выглядела какой-то скрюченной и засушенной (видимо от злости). Наверное ей тогда было где-то между 35 и 40.

Как же мы её боялись! Это просто не передать словами. Как она орала! Когда она приходила в ярость, она превращалась в монстра и начинала биться в истерике и брызжать слюной. Она кричала на нас просто потому, что мы ей казались тупыми. Все. За исключением одной девочки-отличницы. Я даже помню как её звали - Анечка Гончаренко. Остальные прямо назывались тупыми, тупицами, нечто. И другими словами, которых многие из нас никогда раньше не слышали. Она могла нависнуть прямо над тобой, как грозовая туча, и начать орать так громко, что казалось, что ты полное ничтожество.

А ещё она обожала ставить тройки, двойки и единицы. Всем подряд. И как-то раз я, 11 летний ребёнок, набралась смелости, сделала глубокий вдох и подошла к ней спросить: почему так много учеников в классе (и я в том числе) получили плохие оценки за сочинение (изложение или контрольную я уже точно не помню). Мамммадорогая! Какой шквал презрения, негатива и унижения я тогда получила. Прямо на глазах у всего класса. Меня так трясло! Это был такой шок! Это был такой удар по нервной системе, по психике. Эти издевательства продолжались постоянно. Но чтобы вот так, при всём классе, ни за что...

Она давала подзатыльники, выгоняла из класса.... Унижала достоинство, даже, кажется, не замечая этого. Мы наслаждались её обществом долгих 5 лет... Не знаю, как другие дети, но я пыталась донести до своих родителей то, что происходило. Но они, почему-то, не реагировали. Более того, когда они возвращались с родительских собраний после общения с этим чудовищем, казалось, они верили ей. Или им было проще не вмешиваться. Ситуация не менялась. А это значит, что все родители реагировали так же.

Когда я закончила 9 класс средней школы, по русскому языку и литературе у меня стояли пятёрки. Тогда мне сказали бы, что это заслуга Татьяны Анатольевны. Это она строгий, но хороший учитель. Это она сделала из нас, маленьких тупиц, знатоков русского языка и литературы. И я бы согласилась. Наверное методы не важны, важен результат. К счастью,  последние 10 и 11 классы я уже училась в другой школе абсолютно другого уровня...

Теперь я понимаю, что я была отличницей не благодаря, а вопреки. Вопреки издевательствам учителя, вопреки защитной ненависти к его предметам. После школы я не открыла ни одно классическое произведение русской литературы. Я их просто не воспринимаю. В школе я их начиталась на всю оставшуюся жизнь. По ночам, на каникулах... "Война и мир" на летние каникулы от Татьяны Анатольевны. Так, чтобы эти маленькие тупицы вдруг не перегуляли. И попробуйте только не прочитать всё произведение!

Я боюсь учителей. До сих пор. Я закомплексована и "зашугана" до такой степени, что не могу нормально, расслаблено общаться с ними. Чувствую себя как та маленькая девочка. Наверное, нужен психолог, но я вряд ли туда дойду по этому поводу. Вот такая грустная история. 

И знаете, что самое удивительное. Она продолжала работать. Ладно наши родители, охмурённые советским стилем педагогических устоев. Но современные мамы/папы почему не убрали этого монстра от своих детей? В эпоху интернета все уже начитанные и осведомленные о том, что ребёнок это личность и что никто не имеет права унижать и т.д. В цивилизованных странах это запрет на занятие педагогической деятельностью!

В общем, Татьяна Анатольевна, я не помню, с указкой вы были или без, но то, что вы чудовище - это точно! Я надеюсь, что уже настал тот день вселенской справедливости и вы ушли на пенсию, убрав свою сущность подальше от детей.

6 комментариев:

  1. Привет! Я тебя еле нашла, потеряв в смутное время и при смутном рассудке)))

    Как хорошо, что я тебя нашла!

    Понемногу возвращаюсь в блогомир. Он очень шаткий) Но ничего, прорвемся)

    Буду понемногу читать твои посты, наслаждаясь. Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш! Так меня найти не сложно. Просто нажать на моё личико, мелькающее иногда в комментах твоего блога, и откроются все явки и пароли :))) Я тебя всегда читаю с удовольствием! Во все времена!(лезет обниматься)

      Удалить
  2. Это сейчас нажимаешь - и есть! А раньше не было! Как же я рада, что тебя нашла!!! Теперь точно не потеряю, вот не дождесся))))))) буду читать на выходных исключительно твой блог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Читай, Танюшик, читай в удовольствие :) Есси чё не понра - сразу говори!

      Удалить
  3. Как это не понра? Ты что? Я что, скорпион какойнить, чтобы мне не понра?))))))))

    ОтветитьУдалить