2014-09-09

Меняться или нет?

За год существования моего блога ко мне на почту пришло несколько e-mail от читателей. И что самое интересное, они пришли после публикации поста о курсах SFI и поста про Komvux :)

Письма содержали вопросы относительно учебы. Но вот последнее письмо носило совсем другой, можно сказать неформальный характер. 

С разрешения автора публикую это самое письмо и мой ответ здесь:
"Здравстуйте. Меня зовут Алла. Я из Санкт-Петербурга. Мне очень нравится Ваш блог. Здесь я получаю полезную информацию в вопросах иммиграции и вообще мне близки некоторые Ваши взгляды на вещи и события. Мне было-бы очень интересно услышать Ваше мнение относительно моего вопроса, или даже получить своего рода совет. 
Через полтора месяца я переезжаю в Швецию к своему мужу шведу. Свою дальнейшую жизнь я планирую строить там. В связи с этим у меня такой вопрос: что нужно изменить, изменить в себе для того, чтобы влиться в шведское общество? На форумах русских иммигрантов я прочитала много относительно этого. Пишут, что надо менять стиль одежды, стиль поведения, мышления, общения и т.д и т.п. Пишут, что шведы не любят то, не понимают этого, не принимают или не одобряют того-то...

Заранее благодарна за ответ. Можно в блоге. Алла."

Аллочка, спасибо за письмо! И за комплимент моему блогу :)

Рядом с Вашим письмо я разместила картинку с женщиной под дождём, потому что мне знакомо вот это настроение, которое Вы сейчас переживаете перед лицом новизны и неизвестности. Думаю, большинство иммигрантов это переживают.

Поэтому, прежде всего, я хочу пожелать Вам удачного переезда и позитивного настроя. Но знаете, я врядли смогу Вам что-то посоветовать, а могу лишь сказать свой взгляд на поставленные Вами вопросы. Сразу скажу, что на русских форумах не бываю, поэтому комментировать написанное там не имею возможности.

Начну с того, что у меня тоже есть встречный вопрос. Вот почему, скажем у итальянца, француза, немца или араба не возникает вопросов относительно изменений себя, мировосприятия или стиля одежды только потому, что они переехали в Швецию? Итальянец как ходил на пределе гламура и с нагеленными до невозможности волосами в Италии, так он и ходит в Швеции. Как жестикулировал при общении, так и жестикулирует. Немец, к примеру, как пил пиво как воду в Германии, так же и не будет менять свою привычку только потому, что он переехал в Швецию и думать о том, а шо ж шведы-то подумают. Араб как носил национальные элементы в одежде, так и будет носить. И своей манеры громко говорить и своего акцента не стыдится. У французев тоже что-то своё. В конце концов чувство юмора у каждого народа своё. Вот почему тогда у некоторых какой-то странный комплекс??? Кто знает, а? Ломать себя, это не одевать, то не носить, так не смотреть, то не говорить...Может проще стереть себя с лица земли и родиться заново?

Ну да, существуют какие-то условности. Ну, например, как я уже писала в каком-то посте, что в Швеции не часто встретишь меховую одежду. Но, опять же, в крупных городах носят ещё как! Поэтому если Вам ну уж очень нравится Ваша шубка/дублёнка - думаю не за чем её прятать.

А насчёт личностных качеств. Убеждена, что воспитанного, культурного, вежливого и толерантного человека поймут и примут в любом цивилизованном обществе. Т.е. эти качества приветствуются не только в Швеции. Если что-то и должно поменяться - оно поменяется, жизнь в новой стране в новом обществе внесёт свои коррективы. Но это будет происходить естественно. Я, например, себя не ломаю и никакого давления или напряжения со стороны шведского общества не чувствую. Если я получаю удовольствие от повсеместных улыбок и здешней приветливости (в моей стране такого не было), так и я уже везде улыбаюсь. Но это произошло само собой, без какого-либо напряга. А если человек чувствует себя натурой более меланхоличной и не готов улыбаться на каждом шагу и каждому встречному. Ну не плохой он, он просто другой! Так ничего, думаю шведы это переживут :)

Алла, может я ошибаюсь. Может ещё мало прожила в Швеции и надо делать выводы лет через 10... Но на данный момент я так думаю. 

Всего Вам хорошего! :)

11 комментариев:

  1. Человек, окунувшись в новую среду, по-любому поменяется, а вот специально меняться, наверное, не стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, так вот и я о том же! Более того, шведы очень приятные люди, очень доброжелательно относятся к иностранцам :) Это не только моё мнение. Здесь очень комфортная среда!

      Удалить
    2. Я выпала из твоей жизни на целых 9 месяцев) за такое время ребенок выращивается, то есть вынашивается))) Ужос!!!!!! Это так время летит?

      Удалить
  2. Надежда а вот для меня было бы важно иметь возможность читать Ваш блог через блоггер- подписку а не через извещение по почте, если для Вас не принципиально может поставите гаджет подписки)) извините если что не так...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, сказано - сделано :)

      Удалить
  3. Шуба в Швеции - это, вообще-то, разжигатель ненависти к носящей её особе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда? :) Ну разве что если попасть в поле зрения гринписовца, вооружённого баллоном с краской :)))

      Удалить
    2. Не только. Ношение натурального меха считается бессмысленной жестокостью, а также заносчивостью и желанием смотреть на других сверху вниз.

      Выпендриваться можно в принципе, но не так прямолинейно.

      Удалить
    3. Да Вы просто кладезь информации! Спасибо за мнение :)

      Удалить
  4. Мнения самих шведов можно здесь почитать https://www.flashback.org/t1974527p6

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ешшо раз спасибо! Такую работу проделали :) Но, думаю, и автор письма, и я, и Вы и каждый человек должен сам решить - носить ему мех, кожу или ещё какие-нибудь элементы животных без привязки к стране, а лишь исходя из собственных ощущений. Мой ответ на письмо был наполнен именно этим смыслом. А Швеция демократическая страна, в этом и вся прелесть :) А вот слова "разжигатель ненависти к носящей её особе" лично у меня со Швецией ну никак не ассоциируются.

      Удалить