2014-05-27

Из школы - на пенсию!

Изложенное ниже может коснуться тех, кто проживает в Швеции и усердно строит свои планы на будущее. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах!

 Не пужайтесь :) Это я тут уже который день хожу и не знаю радоваться мне или горевать.

Кто знает и не знает коротенько напомню, что сейчас я учусь в шведской гимназии Komvux (образование для взрослых). Не буду здесь вдаваться в подробности, а напишу потом про Komvux отдельно. Сейчас немного о другом.

Представляете, наша Коммуна придумала "хит сезона". Теперь каждый предмет в Komvux будет изучаться в течение 1 года! Сейчас каждый предмет преподаётся 1 термин (т.е. полугодие). И то, некоторые считают, что и это долговато. Читала, что часто в других коммунах на курс дают 2-3 месяца.

Ну ладно, окей, я согласна, что на каждый курс шведского можно и нужно уделить пол года. НО, не целый же год! Курсов-то аж 3! Кроме них многим ещё надо добирать другие предметы, как английский, история, математика, которые отныне тоже будут рассчитаны на целый год!  К тому же, взрослые будут учиться в классах вместе с детьми-гимназистами (в настоящее время взрослые учатся отдельно). Наверное, решили сэкономить на учителях...

Всем понятно, что основная часть взрослых учатся в гимназии, чтобы потом поступить в высшие учебные заведения. А теперь гимназия будет забирать 3 года + 5 лет универ и на выходе ты рискуешь быть уже пенсионером (тока без пенсии т.к. поработать ни фига не успел, ха-ха-ха). Утрирую конечно.

Но не было бы так смешно, если бы не было так печально. А может всё что ни делается - всё к лучшему? В этом случае пока не знаю :)

14 комментариев:

  1. Но можно же изучать все нужные предметы вместе в течение года?Или у вас какой-то максимум предметов, который можно изучать за год, поэтому растянули на три года?
    У меня 4-5 предметов, у каждого свое кол-во часов, но все обучение рассчитано на год. Называется 1-årig komprimert studiespesialisering.
    А пенсионный возраст скорее всего поднимут, так что все ок :)) Я в свои 22 года пока не парюсь по этому поводу, потому что знаю сколько вокруг меня дам, которым за 30 и они решили учиться в универе в Норвегии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в 22 я бы тоже не парилась :))) Тока я вот та самая дама за 30, которая решила учиться в университете ;) Так что вынуждена париться! А в течение года у нас тоже можно и 4 и 5 предметов учить, только это ничего не ускорит. Дело в том, чтобы поступить в универ нужно выучить и сдать национальные тесты по трем уровням шведского. Т.е. svenska 1, svenska 2 и svenska 3. Одновременно их учить нельзя, потому что они изучаются по порядку и после каждого сдается тест, чтобы перейти на следующий уровень. До сих пор каждый уровень занимал пол года, т.е. в гимназии надо было проучиться полтора годика и вперед в универ. А теперь нужно будет учиться аж 3 года. Как представлю, эх...

      Удалить
    2. По фотке я бы тебе больше 25 не дала %) В Норвегии 67 лет пенсионный возраст, в Швеции 65. Так что впереди много времени.
      А можно учить эти три уровня не в гимназии, а в частной школе в ускоренном порядке? Потом просто сдать тест. Или они изучаются исключительно в гимназии?
      Ты уже какой-нибудь из этих уровней сдала или будешь три года теперь изучать?

      Удалить
    3. За 25 спасибо, стараемся :) К сожалению только в гимназии, отсидев определенное количество часов и сдав экзамены. Ещё можно сдать тесты экстерном, но это анриал, потому что мой шведский сейчас не настолько хорош, чтобы стразу сдать свэнска 3. Так что бум учиться, а там жиззь покажет :)

      Удалить
  2. Да уж, эх.... Я тоже люблю учиться, но без фанатизма.
    Но кто его знает? А вдруг и правда все к лучшему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот знаешь, посмотрела я на всё это по-другому. На днях мы с мужем обедали в центре нашего города. И мне пришлось наблюдать офисный планктон (это я так называю офисных работников), который выполз отобедать. Я сразу вспомнила себя в этом качестве и мне стало жутко скучно. Каждый день одно и тоже! И я так сильно обрадовалась, что я студент (и возможно еще надолго). Жизнь - кайф :)))

      Удалить
  3. Но-но про планктон ))))

    Учи пока язык, если понимаешь, что тест не сдашь, то язык еще слабый. Я себя по этому тесту проверяла. Ну сейчас я его делаю легко ))) А если у тебя будут корочки, что ты сдала шведский, но языка не будет, то тебе учиться будет сложно в универе.
    У нас тоже долго учат, правда было полгода в прошлом году на курс, но все течет все меняется, че они там придумали хз. Ты бери другие курсы, психологию например, обществознание, религию чтобы набрать лексику.
    На кого будешь учиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про планктон эт я любя или шутя :-))) Да, беру другие курсы. Я уже обществоведение осилила! С перепугу сразу после сфи взяла в комвуксе 3 предмета: понятно шведский, но ещё и английский с обществоведением. В итоге шведский и обществоведение нормально, а вот инглиш не вписался. Короче этот термин был напряжённый. В следующем решила сосредоточиться на шведском и английском. Спасибо за поддержку, Ирин! Это ценно послушать человека, который уже на несколько шагов впереди :)

      Удалить
  4. Да, английский тяжело дается параллельно со шведским, я тебя понимаю, такая же была проблема. Но тяжело в ученьи - легко в бою, потом они пойдут параллельно, через какое-то время.

    Спасибо за впереди, стараюсь )))

    Ты на кого хочешь учиться? На юриста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока в раздумьях... Мой диплом юриста в Швеции можно подтвердить только в одном единственном университете в Стокгольме. Только там есть программа для зарубежных юристов. Естественно, конкурс огромнейший. Да и местных юристов здесь навалом, помоложе и с родным шведским. Так что конкуренция тоже заставляет задуматься. Посмотрим. Если в комвуксе предстоит сидеть 3 года, то у меня есть время определиться :-)

      Удалить
  5. Ну зря ты так. Во-первых, на юристов здесь учат всего 7 вузов и их не так много, как кажется. Во-вторых, мне кажется, что на юриста надо учиться заново, потому что там очень сильный надо язык. Щас дам тебе ссылочку, чтобы ты представила примерный уровень требуемого языка:
    Тут
    Вообще заниматься толкованием законов могут не только юристы. Например, есть такая программа offentlig förvaltning - это работа с законами в коммунах или вообще в бюджетной сфере, потом socionom, samhällsvetare. Наверное еще есть какие-то. Т.е. они могут работать с вопросами в миграционной, страховой кассе, именно с их спецификой. Но а юрист может работать везде.

    А ты где живешь, какие есть универы рядом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ближе всего (час езды на автобусе или машине) это университет в Кальмаре. Но ты правильно говоришь, что для юриста нужен супер классный шведский и лучше учиться с начала. Вот я и думаю, что если по-любому надо учиться с начала, то можно и другую профессию рассмотреть...Почему бы и нет :-) За ссылку спасибочки!

      Удалить
  6. Шведский нужен везде, не только на юриспруденции, потому что надо писать всякие талмуды, раппорты, и прочую муру. Учи, потом поймешь куда тебе лучше. Но всегда лучше по предыдущему опыту работы, потому что смотрят прежде всего на опыт )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду дерзать! А сейчас каникулы, можно немного расслабиться :-)

      Удалить